
Рудь Владимир Антонович,
депутат III, IV, V созывов,
Заместитель Председателя Совета депутатов Северодвинска V созыва
Город возможностей

Третий созыв. Рудь В.А., Прокофьев А.В., Логинова Л.В.
Исправить неправильное
«Возрождение Севера» пришло в третий созыв. К тому времени каждый участник объединения состоялся в своем деле, был независим и обеспечен. Будучи достаточно молодыми, но взрослыми людьми, мы желали перемен к лучшему. Хотели исправить то, что считали неправильным. Нам было понятно, что большая часть вопросов зависит от решений Совета депутатов.
Нас было всего шестеро. Но мы часто брали верх тем, что умели найти компромисс, то есть умели договариваться, чтобы набрать необходимое число голосов для принятия решения.
Постепенно мои коллеги утратили интерес к депутатской деятельности. Она требует времени и энергии. Меня лично это увлекло. Поэтому я пошел и в четвертый, и в пятый созыв.
Из «Возрождения» в Совете сегодня остаюсь только я. Но вопросы, которые поднимались нашим объединением, не потеряли свою актуальность до сих пор. Точнее подход, который был нами сформулирован, все больше применяется к решению проблем.
Поясню на примере темы капитального ремонта. Первое, что мы сделали в 2009 году, – настояли на расчете стоимости капремонта всех домов в городе. Предпринимателям нужны конкретные значения, которыми можно оперировать.
Администрация долго не давала цифр, ссылаясь на разные факторы. Но когда они были озвучены, все ужаснулись. Общая стоимость всего капитального ремонта домов в Северодвинске составила 3,5 млрд. рублей. При том, что годовой бюджет был всего порядка 3 млрд. рублей.
Это огромные средства. У нас инвестиционная составляющая всего порядка 10%. Это то, что не попадает в защищенные статьи бюджета – зарплаты, социальные гарантии и другие обязательные расходы. То есть несложной арифметикой получаем, что весь необходимый капремонт мы могли завершить не раньше, чем через 10 лет. При условии, что город откажется от всех других программ. Фактически это ставило на данном направлении крест.
Такая ситуация была не только в Северодвинске. Поэтому со временем в высших кругах власти пришло понимание проблемы. Стали появляться различные инвестиционные программы. Не утверждаю, что мы были зачинателями этих перемен. Но местные депутаты всегда ближе к людям. Мы стали обращаться к региональному Собранию. Те, в свою очередь, к Государственной Думе. Так поднялась своеобразная «волна», которая и вынесла на поверхность имеющееся решение по капремонту.
«Памятник депутату»
Я сторонник комплексного подхода, хотя смысл этого словосочетания от частого употребления поистрепался. Возьмем, к примеру, тему благоустройства дворов, которую поднял в послании федеральному Собранию наш президент Владимир Путин.
Одно время считалось, что достаточно поставить детскую площадку, и все – задача выполнена. Несмотря на то, что сам двор представляет унылое зрелище, проезды разбиты, зато в центре стоит городок с иголочки. В народе таким площадкам метко придумали название – «памятник депутату».
Поэтому, когда в 2010 году разрабатывалась программа «Уютный двор», было желание от такого точечного благоустройства уйти. Сделать двор цельным – площадку, парковку, внутридворовые проезды. Если закрывать вопрос с дворами, то следует закрывать его полностью.
Изначально программа «Уютный двор» предполагала, что мы сделаем 25 пилотных проектов. В дальнейшем их можно было бы показывать людям и предлагать поучаствовать софинансированием. Не пожелают – спрос уже исключительно с них самих. А сегодня часто собственники договориться не могут: парковка им нужна или детский городок.
В Администрации работают замечательные люди и специалисты. Но если перед ними стоит конкретная задача – освоить шесть миллионов рублей на благоустройство, – то они это сделают. При этом как, куда и в какой последовательности для них не так важно. За это и должен отвечать депутатский корпус, чтобы получалось цельное видение города, чтобы он становился лучше. За этим нас, в конце концов, избирают.
Принципиально новое
На данный момент заметно улучшение городской среды в Северодвинске. Но для того, чтобы люди не переезжали в другие города, мы должны сделать его современным. У нас на заводах выпускают высокотехнологичную продукцию, которая соответствует всем мировым тенденциям и стандартам. Также должно быть и в городской инфраструктуре, к этому мы должны стремиться. Необходимо создавать новые объекты, в том числе и спортивные. Не просто ремонтировать, а создавать принципиально новое, соответствующее облику молодого города, который выпускает передовую продукцию.
Другой вопрос – как это сделать при скромном финансировании? Ответ – привлекать средства из вышестоящих бюджетов, что в последние годы неплохо получается. Например, если бы программу переселения из ветхого жилья мы осуществляли только силами местного бюджета, сроки растянулись бы на 20 или 30 лет. Сегодняшними темпами она может быть решена в пределах пятилетки.
Другой, уже реализованный пример – ледовая арена. На 50 миллионов муниципалитета было привлечено более 190 миллионов рублей из вышестоящих бюджетов. Во многом это заслуга Администрации. Необходимо и дальше искать варианты. А Совет депутатов решит, оценит. Это тоже задача депутатов, чтобы финансирование получил не только интересный, но и востребованный в городе проект.