Карташова Римма Николаевна,
депутат III, IV созывов
Во власти нужны эксперты
На переднем плане Р.Н. Карташова и К.Ю. Журавлев
Первое время присматривалась
Я избиралась дважды – в третьем и четвертом созывах. «Зачем я пошла в депутаты?» – об этом меня спрашивают многие, указывая на то, что должность главного врача городской больницы и без того требует очень много сил и времени.
Моей «крестной матерью», которая побудила меня участвовать в политических процессах, стала Ольга Варзунова. Мы знакомы очень давно, сотрудничаем в рамках профессиональной деятельности и просто общаемся. Мотивация была простой: не хватало денег на ремонт, не было программ по развитию здравоохранения. Здравоохранение всегда финансировалось в недостаточных объемах. А в те времена было еще хуже.
Политикой я никогда не занималась. Был опыт общественной деятельности, но это несколько иное направление. Поэтому, став депутатом городского Совета, я первое время естественно присматривалась. Тогда в составе третьего созыва были политические асы, которые избирались не первый раз. У них многому можно было научиться. Например, как Владимир Николаевич Иванов разрешал спорные моменты.
Кирпичик за кирпичиком
В третьем созыве я вошла в социальную комиссию, которая курировала вопросы здравоохранения, а также в бюджетную комиссию. Нам многое удалось сделать, муниципалитет разработал программу развития здравоохранения. Учреждения начали получать оборудование, ремонты за счет средств местного бюджета.
В нашей первой больнице мы успели отремонтировать кровли нескольких зданий, фасад поликлиники, построили собственный пищеблок. Это как раз первое, с чего я начинала свою работу – убеждала выделить финансирование. Вначале это была разрушенная груда кирпичей, но нам удалось все восстановить и оснастить.
Интересные люди
В третьем созыве было несколько крупных фракций. Пришли молодые ребята, яркие личности из «Возрождения Севера». Конечно, тогда всем запомнился Алексей Прокофьев, который трагически рано ушел из жизни. Из него вышел бы очень хороший политик – умный, продвинутый. А что мне в нем особенно нравилось – он был неконфликтным. Не устраивал подковерных игр, всегда находил компромиссы. По нему было видно, что он станет перспективным политиком. Другие во фракции тоже не отставали – Владимир Рудь, Юрий Широкий, Александр Гордиенко. Интересная была группа.
А у нас было объединение – «Содружество». Так получилось, что в него вошло много руководителей – директор школы Татьяна Юрьева, директор жилищного предприятия Ольга Варзунова, зам. главного врача детской больницы Роман Афанасов, представители Севмаша Александр Микляев и Сергей Коловангин. У нас были общие интересы, можно было посоветоваться по разным вопросам. Мы поддерживали друг друга и до сих пор держим связь.
В третьем созыве была разработана программа социальной поддержки. С тех пор она развивается, несмотря на то, что возможности местного бюджета ограничены. На мой взгляд, она самая эффективная в регионе. Больше нигде нет комиссии по дорогостоящим видам лечения, рассматривающей вопросы помощи на приобретение лекарств или проведение операций, которые не покрываются обязательным медицинским страхованием.
В четвертом созыве большинство депутатов вошли во фракцию «Единая Россия». Из новичков запомнились Андрей Чурсанов и Игорь Воронцов. Несмотря на отсутствие у них опыта, было очень интересно работать вместе.
Переходный этап
С 2012 года полномочия в сфере здравоохранения были переданы с муниципального на государственный уровень. Это был переходный этап, когда происходили изменения в законодательстве, принимались необходимые решения на местном уровне.
Это было в четвертом созыве. Я возглавляла комиссию по здравоохранению и социальным вопросам. В ее составе было четыре депутата: Роман Афанасов, Галина Удачина, Владимир Рудь и я. Мы рассматривали обращения граждан, плотно работали с программой социальной поддержки населения.
Кроме того, во время проведения реформы у сообщества врачей была масса вопросов, сомнений и опасений. Поэтому на базе Совета депутатов Северодвинска было инициировано публичное обсуждение с приглашением представителей региона и руководителей учреждений здравоохранения. Велась большая работа по подготовке документов для передачи учреждений в областное подчинение.
После того как муниципалитет передал полномочия в здравоохранении, городские депутаты перестали решать соответствующие вопросы. Во многом поэтому я решила выдвинуть свою кандидатуру в областное Собрание. Опыт двух созывов в городском совете помог в избирательной кампании. В законодательной власти на региональном и федеральном уровнях не так много врачей. А принимать решения в сфере здравоохранения необходимо с учетом ее специфики.